Tuesday, December 27, 2016

Ашдодские окрестности 1

Оказывается, в Ашдоде и его окрестностях есть неожиданно много интересного. Я  не говорю сейчас про всем известную крепость и прклятый Коном музей филистимлян. я говорю про разные меложи разбросанные по окрестным дюнам.
1. Тель Исдуд (Ашдод), 2. мечеть Салман аль- Фарси, 3. общественное здание, 4. могила шейха Абу эль Акбаль

Этот район можно посетить, заехав на машине по 4 шоссе по дороге на юг через Индустриальную зону Ад Алом (пару км после мехлаф Ад Алом). на первом же кругу налево и на втором повороте налево и тут же направо. дорога через 300-400м превратится в гурнотвку. если нет дождя то она проходима для любого транспортя на всём своём протяжении (при минимнальном умении вождения!!). всё время надо ехать прямо. через примерно 350-400м справа можно будет увидеть большое здание мечети. его хорошо видно также с 4 трассы.
мечеть Слимана Эль-Фарси/Сидна Ибраим
это большая мечеть (2 на карте) на восточном склоне тель исдуд (1) и котором в другой раз. В арх. отчете она называется мечеть сидна Ибраим. Другое название- Могила Слимана эль Фарси. Абраим в друззской традиции- некий царь (или же чиновник мер и весов), отказавшийся от мирских благ. Слиман эль Фарси гораздо более историческая личность- рожденный под именем Рузби, он стал первым из персов принявших ислам и один из цхаба- . соратников мухаммада. Он учился на мага, побыл несторианским монахом, но разочаровался из за погрязшего в коррупции епископа. Он усышал от торговцев из племени эль Кальб о некоем Мухаммаде,  и по дороге в аравию был продан в рабство одному еврею из Ятриба (та-да!!). Но уже там, познакомившись с пророком, он принимает ислам и становится одним из него  вернейших соратников. Он учился на мага, побыл несторианским монахом, но разочаровался из за погрязшего в коррупции епископа. Он усышал от торговцев из племени эль Кальб о некоем Мухаммаде,  и по дороге в аравию был продан в рабство одному еврею из Ятриба (та-да!!). Но уже там, познакомившись с пророком, он принимает ислам и становится одним из него  вернейших соратников. 
Он переживет самого Мухаммада и его последователей, сделает первыйв истории перевод корана на фарси (и вообще на другой язык) будет наметсником Мадины, и вконце умрет в персии, когда ему будет уже за 90. Он имеет особый статус у шиитов и особенно у алавитов, где он почитется за эль-Бааб- предтеча самого Али. один из трех столпов. таким он почитается и у друзов. интересно что умер он в Мадаин в ираке, но могила его почитается как в Исфахане так и у нас. Вот еще одна (из многих) нашлась его могила и около арбаской деревни Асдуд. 
с северной стороны перед входом была когда то красивая колонада, от которой остались только развалины
над входом была надпись с названием мечети. сегодня ее нет. в проходе виден михраб

стены построены в типичной манере для общественных зданий в средние века и до 20 века: начинка из необработанных камней облицована хорошо обработанныхми плитами. 
кое где деревья растут прямо из стен
в общем всё как обычно
общий вид развалин изнутри
а вот и михраб
интересно. кто то выкопал, причем совсем недавно, туннель, ведущий по михраб
Если пройто дальше, то видны два здания (3 на карте):
большое здание с арками видимо слушило ханом (каравансараем) Асдуда. рядом растет здоровенный теребинт. 


недалеко от него есть еще одно здание, которое вроде бы как служило деревенской школой. 
стены несут на себе следы боев во время войны за независимость
если проехать чуть дальше и обогнуть ряд сабресов (н 4 на карте), то среди масличных деревьев можно найти еще один макам/мечеть который сохранился куда лучше. 
эта  могила приписана некоему шейху абу эль акбалю, воможно настоящему или мифическому основателю деревни.так выглядит западный фасад со стороны железной дороги
с севера. вход. слева вход в макам к могиле, справа вход в крытое помещение- лиwан
михраб макама
здесь то же самое- кто то пробил бетонный пол и вырыл тоннель ведущий к михрабу
копали и снаружи. 
все раскопки современные. похоже на то, что это еще один из следов так называемого "турецкого золота", которые ищут авантюристы по всей стране уже десятки лет. но об этом стоит поговорить отдельно. 
у самого 4 шоссе можно увидеть еще один из домов Исдуда- бывшее деревнское кафе, ныне залито бетоном, с сакраментальной надписью на фасаде
















No comments:

Post a Comment